Узкоколейные железнодорожные пути подразделяются на: * внешние, соединяющие предприятия с другими предприятиями, сырьевыми базами, пристанями, станциями железных дорог колеи 1520 мм; * внутренние - на территориях заводов и предприятий и соединительные пути, предназначенные для поездной и маневровой работы.В соответствии со СНиП 2.05.07-95 "Промышленный транспорт" в зависимости от годовой грузонапряженности узкоколейные дороги подразделяются на три категории (1- свыше 0,5; II - от 0,2 до 0,5 и III - 0,2 и менее млн. ткм/км, а на лесовозных путях в зависимости от объема леса).Минимальные радиусы кривых допускаются в зависимости от категорий в особо трудных условиях на внешних и внутренних путях с поездной работой соответственно 200, 150 и 100 м, а на внутренних 60-80 м. Круговые кривые сопрягаются с прямыми переходными кривыми.Узкоколейные рельсы изготавливаются из мартеновской стали в соответствии с ГОСТ. Они подразделяются на два сорта в зависимости от отступлений в геометрических размерах и металлургических дефектов. По твердости они могут быть нормальные, трвердые и повышенной твердости.По поперечному сечению они отличаются прямолинейными очертаниями шейки, вертикальными боковыми гранями головок рельсов. По весовым категориям применяют рельсы от 7 до 24 кг/пог. м. Основные размеры и характеристики рельсов приведены в табл. 1. Стандартная дляна узкоколейных рельсов составляет 7 и 8 пог. м.Помимо рельсов стандартной длины все большее распространение получают рельсы длиной 12,5 и 25 м, в том числе старогодные рельсы, снимаемые из линий МПС типов Р43 и более легких. Источник: texnika1.ks.ua